МЕЖДУНАРОДНАЯ
   АКАДЕМИЯ
      ТРЕЗВОСТИ
Аббас – арабский халиф, дядя Мухаммеда Абдул-Баха (1844-1921) – глава бахаев Аввакум Петрович (1620/21-1682) – протопоп, глава старообрядчества Али Нури Мирза Хусейн (Баха-Улла) (1817-1892) – основатель бахаизма Амосов Николай Михайлович (1913-2002) – хирург, академик, член ЦС ВДОБТ Анслингер Гарри (1893-1975) – один из лидеров мирового прогибиционистского движения Асбери Фрэнсис (1745-1816) – первый методистский епископ Белов Василий Иванович (р. 1932) – русский писатель Бенсон Эзра Тафт (1899-1994) – духовный лидер адвентистов седьмого дня Бирюков Павел Иванович (1860-1931) – российский издатель, общественный деятель Бодхихарма (?-528/536) – основатель чань-буддизма Братанов Димитр Цочев (1909-?) – общественный и государственный деятель Болгарии Будда (Сиддхартхе Гаутаме) (623-544 до н.э.) – основатель буддизма Бунге Густав (1844-?) – профессор физиологии, доктор медицины, доктор химии Бутс Уильям (1829-1912) – основатель Армии спасения Вагнссон Рубен (1891-1978) – шведский государственный деятель, президент IOGТ Весли (Уэсли) Джон (1703-1791) – основатель методизма Весли (Уэсли) Чарльз (1708-1788) – основатель методизма Гагарин Станислав Семенович – русский писатель Ганди Мохандас Карамчанг (1869-1948) – индийский религиозный деятель, моралист Георгий Победоносец (?-303) – святой великомученик Гладков Борис Ильич (1847-?) – председатель Всероссийского Трудового Союза Христиан-Трезвенников Горбунов-Посадов Иван Иванович (1864-1940) – русский педагог, писатель, издатель Гхош Ауробиндо (1872-1850) – индийский религиозный философ Дейчман Эммануил Исаакович (1889-1968) – ответственный секретарь Всесоюзного совета противоалкоголных обществ в СССР Дернов Александр Александрович (1851-1923) – председатель Иоанно-Предтеченского Братства трезвости в России Домбровский Август (XIX-XX вв.) – меценат, основатель трезвеннического общества «Северное сияние» в Латвии Достоевский Федор Михайлович – русский писатель Дудочкин Петр Петрович (1916 – 2003) – русский писатель Жданов Степан Иванович (1926-1996) – основатель Международной Славянской Академии Заратуштра (Заратустра) Зороастр (между 10 и 6 вв. до н.э.) – пророк и реформатор древне-иранской религии Ибн Сина (Авиценна) (980-1037) – врач, энциклопедист Иванов Порфирий Корнеевич – основатель учения о здоровом образе жизни Иисус Христос – Богочеловек, Сын человеческий Иоанн (Снычев Иван Матвеевич) (1927-1995) – митрополит С.-Петербургский и Ладожский Русской православной церкви Иоанн Златоуст (347-407) – святой Русской Православной Церкви Иоанн Креститель (Иоанн Предтеча) – предшественник Иисуса Христа Иоанн Кронштадтский (Сергиев Иван Ильич) (1829-1908) – святой Русской Православной Церкви Иоанн Лествичник (до 579-ок. 649) – византийский религиозный писатель Караваев Виталий Васильевич (1913-1985) – основатель караваевского движения в России Карлсон Свен-Олоф – президент IOGT Катанов Николай Федорович (1862-1922) – профессор, лидер трезвеннического движения в России Кёртис Натаниэль (1801-1863) – лидер международного трезвеннического движения Ковен (Кальвин) Жан (1509-1564) – основатель Кальвинизма Кокушкин Яков Карпович (1892-1984) – зачинатель V этапа трезвеннического движения в СССР Колстад Хельге (р. 1944) – деятель мировою трезвеннического движения Конфуций (Кун-цзы) (551-479 до н.э.) – основатель конфуцианства Красноносов Игорь Александрович (1923-1999) – русский социолог, основатель 5 этапа трезвеннического движения в России Крепелин Эмиль (1856-1926) – немецкий психиатр, основатель научной школы Кун Леврет – основатель Международной организации обществ трезвости (IOGT) Лао-цзы (VII в. до н.э.) – основатель философского даосизма в Китае Ларин Юрий (Ларин Михаил Александрович, Лурье Михаил Зальманович) (1882-1932) – председатель Всесоюзного совета противоалкогольных обществ в СССР Левский Васил (1837-1873) – прародитель трезвеннического движения в Болгарии Линкольн Авраам (1809-1865) – 16-й президент США, сторонник сухого закона Мальцев Терентий Семенович (1895-1994) – русский полевод, народный академик Маркуссон Аке – президент IOGТ Мать Тереза (Агнесс Гонджа Бояджиу, Болдиску) (1910-1997) – лауреат Нобелевской премии Матью Теобальд (1790-1856) – капуцинский монах в Ирландии Миклухо-Маклай Николай Николаевич (1846-1888) – русский этнограф Миллер Уильям (1782-1849) – основатель адвентизма Мухаммад Абд аль-Ваххаб (1703/04-1792) – основатель ваххабизма Мухаммед (Магомет, Магомед) (570-632) – основатель ислама, пророк Носов Николай Николаевич (1908-1976) – русский писатель Орне Джонатан (1825-1890) – руководитель Международной организации добрых храмовников Павлов Иван Петрович (1849-1936) – советский академик, физиолог Пророк Даниил – праведник, мудрец Рабиндранат Тагор (1861-1941) – индийский писатель и общественный деятель Рамакришна Шри (Гададхар Чаттерджи) (1836-1886) – индийский мыслитель Рачинский Сергей Александрович (1843-1902) – народный учитель в России Раш Бенджамин – проповедник трезвости в США Свами Прабхупада (1896-1977) – основатель Международного общества сознания Кришны Святослав – князь Киевской Руси Серафим Саровский – святой Русской Православной Церкви Сергий Радонежский (Варфоломей) (1314/1319-1392) – святой Русской Православной Церкви Сеченов Иван Михайлович (1829-1905) – создатель русской физиологической школы Сикорский Иван Алексеевич (1842-1919) – русский психиатр, публицист Смит Джозеф младший (1805-1844) – основатель Церкви Иисуса Христа святых последних дней в США Смит Мервин (XIX в.) – лидер международного трезвеннического движения Сократ (470-399 до н.э.) – древнегреческий философ Соловьев Александр Титович (1853-1919) – председатель Казанского общества трезвости Тенев Иван (1913-1976) – председатель Национального комитета трезвенности Болгарии Тёрнбул Уильям (1842-1925) – руководитель Международной организации добрых храмовник Тициан – итальянский живописец Толстой Лев Николаевич (1829-1910) – русский писатель Углов Федор Григорьевич (1904-2008) – русский хирург, академик Финч Джон (1852-1887) – деятель международного трезвеннического движения Фишер Анна Клара (1921-1967) – президент Немецкого союза женщин-трезвенниц Фокс Джордж (1624-1691) – основатель квакеров Фокс Чарлз (1873-1929) – основатель пятидесятничества Форель Август (Огюст) (1848-1931) – швейцарский невропатолог, президент Нейтрального IOGT Форсайт Джесси (1847-1937) – деятель международного трезвеннического движения Франклин Бенджамин (Вениамин) (1706-1790) – американский государственный деятель Худолин Владимир (XIX-XX вв.) – профессор, основатель Международного движения семейных клубов трезвости Чамберс Гарри (1803-1896) – лидер международного трезвеннического движения Чейз Симеон (?-1909) – лидер международного трезвеннического движения Челышов (Челышев) Михаил Дмитриевич (1866-1915) – депутат Государственной Думы России Чуриков Иван (XIX-XX вв.) – лидер движения чуриковцев в России (духовных христиан-трезвенников) Шичко Геннадий Андреевич (1922-1986) – лидер трезвеннического движения в СССР, создатель метода избавления от зависимостей Шри Ауробиндо Гхош (1872-1950) – индийский философ, мыслитель Штубер Вилли (1928-1996) – президент Интернационального союза безнаркотического воспитания

Рекомендации XVII Международной конференции по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии

29 сентября 2008 года
г. Севастополь

Представители Всемирного трезвеннического движения, собравшиеся 20 – 30 сентября 2008 года в Севастополе на XVII Международную конференцию-семинар из России, Белоруссии, Украины, Литвы, Латвии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Ирака, Кувейта и Арабских Эмиратов - обсудили тему «Всемирное трезвенническое движение: история, современность, будущее» и сделали неутешительные выводы:

  1. Конференция-семинар считает, что Всемирное трезвенническое движение, имеющее богатую и насыщенную событиями более чем 150-летнюю историю, на сегодняшний день, к сожалению, не отвечает полностью требованиям современности. В частности, отсутствует организованное трезвенническое движение более, чем в половине стран христианского мира. Распалось в конце XX века Всемирное молодежное трезвенническое движение. В ряде стран внутри национального трезвеннического движения развиваются центробежные силы. Руководство ряда министерств и ведомств некоторых стран СНГ до конца не поняли роли новых демократических сил, где общественные движения приобретают новое, принципиально важное значение. И без общественности сегодня нельзя решить каких-либо серьезных стратегических задач. Это всецело касается и национального трезвеннического движения.
  2. Трезвенническое движение не везде закрепляется научными исследованиями и научными разработками по достижению всеобщей трезвости в той или иной стране. Не во всех странах научная платформа по отрезвлению народа легла в стратегию развития государства и общества. Руководители ряда государств христианского мира смотрят на трезвенническое движение как на какое-то, мягко говоря, странное явление. Некоторые считают, что трезвенническое движение не решает алкогольной и иной наркотической проблемы. Более того, ряд руководителей областей, республик, краев, округов, кантонов и других территориальных образований занимаются не системой отрезвления своего народа, а наоборот, увеличивают производство и продажу легальных наркотиков (табака и алкоголя), тем самым объективно готовя почву для проникновения на свои территории наркотиков нелегальных.
  3. Действия ряда международных организаций, призванных вести предупреждение и профилактику наркотизма, не эффективны. Не всегда системно и последовательно этой работой занимается Всемирный совет по алкоголю и другим наркотикам (ICAA), на позиции культурпитейства скатилось Евросредиземноморское товарищество против токсикомании (EMPASA). Более того, в стране, где расположен центральный орган EMPASA (Кипр), в любом прибрежном киоске можно купить чай с марихуаной. Активную провокационную деятельность во многих странах развернула Транснациональная радикальная партия, которая до сих пор является коллективным членом ООН в качестве эксперта по проблемам наркотизма. Но именно эта партия ратует за легализацию наркотиков в мире и расширение алкогольного и табачного прилавка.
  4. Несмотря на настойчивые и неоднократные приглашения Оргкомитета нашей конференции-семинара Региональному Представительству в России и Белоруссии Управления по наркотикам и преступности ООН (руководитель Александр Шмидт) никто из представительства не захотел принимать участия в работе XVII Международной конференции-семинаре в Севастополе. А тема, которая обсуждалась на нашей конференции, в первую очередь касается и различных подразделений ООН. И эта тема является одной из ведущих в различных структурах этой авторитетной международной организации.
  5. Что-то случилось в последние годы с международным крупным и средним бизнесом. Всем известно, что Всемирное трезвенническое движение льет воду на жернова крупного и среднего бизнеса. Любой предприниматель хотел бы иметь в своем коллективе трезвых умных сотрудников, трезвых думающих рабочих. Но почему-то основная часть мирового бизнеса до сих пор находиться вне Всемирного трезвеннического движения.
  6. Мировая культура, кинематограф все чаще показывают нам фильмы, наполненные негативными явлениями: насилием, садизмом, проституцией, наркоманией, пьянством. Причем те, от кого это зависит, утверждают, что подобное «искусство» должно отражать действительность современной жизни. Видимо, сценаристы, продюсеры и режиссеры не очень хорошо знают глубинные настроения, чаяния, поступки и поведение своего народа. В любом народе, в любом обществе можно найти совершенно потрясающие положительные примеры из нашей современной жизни. Конечно, есть и эрзацы. Но, видимо, легче плыть по течению, видимо легче отрабатывать заказные материалы, удобнее растлевать, развращать свой народ. За последние годы не создано ни одного хорошего фильма об активистах Всемирного трезвеннического движения ни в одной стране мира.
  7. Два года назад наша конференция здесь, в Севастополе, а затем на Кипре обратилась ко все мировым религиям с предложением учредить Всемирный межконфессиональный совет по проблемам наркотизма. Но мы не были услышаны большинством религий мира. Так, до сих пор каждая религия по-своему пробует решать наркотическую, алкогольную и табачную проблемы. Нет координации действий. Именно разрозненность наших действий и нужна мировому наркотическому, алкогольному и табачному бизнесу. А религиозные конфессии, как лебедь, рак и щука тащат одеяло проблемы каждая в свою сторону.
  8. В разных странах мира, вот уже более 20 лет зародилась и последние годы активно развивается новая профилактическая и предупредительная наука – собриология – наука о путях отрезвления человека и общества. Но почему-то ни Российская Академия Наук, ни Украинская Академия Наук, ни Белорусская Академия Наук, ни ведущие академические институты мира не обратили серьезное и пристальное внимание на поддержку развития новой науки. И ею занимаются сегодня только энтузиасты и общественники. Однако мы уверены, что пришло время на собриологию обратить особое внимание, как известным фундаментальным научным исследователям, так и современной прикладной науке.
  9. У трезвеннического движения есть широкое поле деятельности по влиянию на различные уровни депутатского корпуса и парламенты стран мира. К сожалению, нашим ученым и практикам недостает сегодня смелости выдвигать трезвенников в различные законодательные формирования. Конечно, у нас есть некоторые успехи в этой области, но они единичны. Следовало бы пересмотреть наши скромные подходы к выдвижению кандидатов в депутаты разных уровней и смело идти во власть.
  10. Недостаточно поставлена у нас работа с различными партийными формированиями. Мы слабо контактируем с лидерами партий на уровне руководящих комитетов и советов, недостаточно наше влияние и на местном уровне. Совершенно отсутствует лоббирование тех или иных вопросов по отрезвлению народов посредством влияния на эти процессы через партийные системы и их средства массовой информации.

В результате обмена мнениями на XVII Международной конференции, участники встречи пришли к следующим рекомендациям:

  • подразделениям и структурам ООН, занимающимся вопросами профилактики наркотизма и предупреждения наркомании и наркобизнеса на планете, необходимо коренным образом изменить отношение к Всемирному трезвенническому движению. А Всемирному трезвенническому движению - смелее идти на деловой и научный контакт с организациями ООН в деле отрезвления народов мира;
  • государственным структурам стран мира следует принципиально поменять подходы к решению алкогольной и наркотической беды: от борьбы с пьянством, наркоманией и алкоголизмом перейти к системному научному формированию здоровой, трезвой личности – к максимальному отрезвлению современного мира;
  • особое внимание всем мировым и национальным сообществам и системам следует обратить и поддержать широкое молодежное трезвенническое движение. Под эгидой ООН создать специальный Комитет по поддержке Всемирного молодежного трезвеннического движения;
  • обратиться к руководству ЮНЕСКО, открыть в одной из стран мира Международный университет собриологии. Такими странами, на наш взгляд, могут быть: Россия, Беларусь, Литва, Украина, Казахстан и другие государства;
  • во многих странах мира следует коренным образом пересмотреть местное антиалкогольной, антитабачное и антинаркотическое законодательство, нацелив его на системное становление нового трезвого поколения, на формирование у молодежи устойчивого иммунитета ко всему плохому и отрицательному, на создание юридических условий к тотальному отрезвлению народов;
  • международным и национальным организациям, занимающимся вопросами профилактики наркотизма, а также государственным и межгосударственным системам образования, следовало бы обратить особое внимание на деятельность некоторых организаций, ратующих за расширение алкогольного, табачного прилавка и легализацию нелегальных наркотиков. Таким структурам должен быть дан научный отпор - как на уровне ООН, так и на местном государственном уровне;
  • необходимо пересмотреть наши взаимоотношения с крупным и средним бизнесом, с руководством корпораций, холдингов, компаний, различных объединений, предприятий и заводов в области сотрудничества с ними в деле последовательного отрезвления их сотрудников. Только трезвый предприниматель, гражданином какой бы страны он ни был, сегодня может стать конкурентно-способным и процветающим;
  • особое поле деятельности для Всемирного трезвеннического движения в наши дни это - кинематограф, телевидение, интернет, литература и искусство. Деятелям культуры, спонсорам, продюсерам, сценаристам, писателям, кинематографистам, журналистам необходимо попристальнее взглянуть на плоды своей работы, причем не с позиции только сегодняшней экономической выгоды. Главное, чтобы не было стыдно завтра, за сознанное сегодня;
  • мы намерены просить Всемирный Совет церквей, Межрелигиозный совет России и Межрелигиозный совет СНГ, Мировые центры буддизма, Международный союз индуизма, объединения ислама, Союз Церквей Евангельских Христиан-Баптистов, Союз церквей пятидесятничества, Всемирное движение бахаистов и другие мировые религиозные центры и союзы о содействии Мировому трезвенническому движению, особенно его молодежному крылу.