Труды Я.А. Маюрова

  1.  Программа «Н. Новгород – духовное и физическое возрождение». – Н. Новгород: Гор. Дума, 1995 – 79с.
  2.  Концепция «Н. Новгород – духовное и физическое возрождение» - Н. Новгород: Гор. Дума, 1996 – 80с.
  3.  Программа «Автозавод – духовное и физическое возрождение» - Н. Новгород: 1996 – 105с.
  4.  Формирование здорового образа жизни /Программа спецкурса для студентов всех специальностей/. – Н. Новгород: IVES: МНАТ, МАФР, 1997 – 24с.
  5.  Современные основы специальной психологии и педагогики. – Н. Новгород: НГПУ, 1997 – 67 с.
  6.  Дети с девиацией развития. /Под ред. О.В. Трошина. – Н. Новгород: НГПУ, 1998, т. 1 – 101 с.
  7.  Кризис. Универсальный процесс диссоциации. /Под ред. О.В. Трошина – Н. Новгород: НГПУ, 1998, т. II – 112 с.
  8.  Нейро-психические девиации. Медико-биологическая интеграция. /Под ред. О.В. Трошина – Н. Новгород: НГПУ, 1998 – т. III – 106с.
  9.  Кризонетика. Основы кризологической реабилитации. /Под ред. О.В. Трошина. – Н. Новгород: НГПУ, 1998 – 93 с.
  10.  Комплексная программа социального развития. Основные положения «Нижегородский край – XXI век» - Н. Новгород: КПИ РКИ Нижегородской обл., 1998 – 33 с.
  11.  Integrated Programme of Social Developtment «Nizhny Novgorod Region – the XXI-st century»: The Main Principles – Nizhny Novgorod: FTC CAW of Nizhny Novgorod Region, 1998 - 31p.
  12.  Программа учебного курса «Психолого-педагогическая профилактика наркотизма у девиантных детей». – Н. Новгород: МУНФ, IVES, МАФР, 1999 – 34 с.
  13.  Нижегородский край – XXI век. Комплексная программа социального развития: Потенциал, приоритеты, перспективы. – Н. Новгород: КПК РКИ Нижегородской обл., 1999 – 38с.
  14.  Нижегородский край – XXI в В здоровом теле – здоровый дух. Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 128с.
  15.  Табачный туман обмана. Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 160с.
  16.  Алкоголь – шаг в пропасть. Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 208с.                  
  17.  Наркотики, выход из наркотического круга. Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. – М.: Педагогическое общество России. - 192с.        
  18.  Основы собриологии. Лекции по антинаркотическому воспитанию. / Под ред. Профессора А.Н.Маюров. – М., 2003. – 199с.              
  19.  Роль учреждений культуры в профилактике наркоманий и токсикоманий. Сб. Выпуск 1. /Под ред. Профессора А.Н.Маюрова – Н. Новгород: Министерство культуры Нижегородской области, 2003 – 134с.
  20.  Роль учреждений культуры в профилактике наркоманий и токсикоманий. Сб. Выпуск 2. /Под ред. Профессора А.Н.Маюрова. – Н. Новгород: Министерство культуры Нижегородской области, 2004. – 168с.
  21.  Педагогические основы формирования трезвого образа жизни школьников. /Социальная профилактика и реабилитация молодежи с девиантным поведением: Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996, с. 52-60.
  22.  Методологические основы собриологии. /Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 3. – Н. Новгород: МУ, МНАТ, ИСБВ и др., 1997 – с. 33-38.
  23.  Методы трезвеннического воспитания в собриологии. /Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 5 – Н. Новгород: МУ, МНАТ, IVES и др., 1998, - с. 20-по 26.
  24.  Формы и средства трезвеннического воспитания. /Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 7 – Н. Новгород: МУ, МНАТ, ИСБВ и др., 1999, с. 11-23.
  25.  Проблемы воспитания трезвости среди школьников на современном этапе развития образования. /Задержка нервно-психического развития. Сб. трудов. – Н. Новгород: Нижегородское общество детских неврологов и психологов им. В.М. Бехтерева, 2000, с. 76-84.
  26.  Показатели трезвеннического воспитания. /Материалы первой Американо-Российской конференции по преодолению зависимостей и формированию трезвого образа жизни. 23-27 июня 2000 г. – Сидар-Сити: МАФР, 2000, с. 37-41.
  27.  Алкогольная и наркотическая ситуация в России. /Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 8 – Н. Новгород – Шарлеруа: МАФР, 2000 – с. 40-42.
  28.  Исторический опыт антиалкогольного воспитания в России. /Россия: вчера, сегодня, завтра. Вып. 1-2. – М. – СПб.: Миф, 1998-1999, с. 120-126.
  29.  Роль семьи в антиалкогольном воспитании подростков. /Россия: вчера, сегодня, завтра. Вып. 1-2. – М. – СПб.: Миф, 1998-1999, с. 150-154.
  30.  Наука и молодежное трезвенническое движение. /Здоровый образ жизни и трезвость – стратегия будущего республики Беларусь. Материалы Международной конференции 1-4 ноября 1997 года. – Минск, 1998. – с. 92-93.
  31.  Модели решения проблем наркотизма. /Соновы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 10. – Н. Новгород – Севастополь: МАФР, 2001, с. 43-48.
  32.  Методологические основы собриологии. /Тезисы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы здорового образа жизни в современном обществе. 15-17 апреля 2003 г. – Минск, 2003, с. 380-381.
  33.  Методологические основы собриологии. / Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью. М., 2003, с. 93-96.
  34.  Как разорвать порочный алкогольно-наркотический круг? /Роль учреждений культуры в профилактике наркоманий и токсикоманий. – Н. Новгород: Министерство культуры Нижегородской области, 2003, с. 5.